Кейс о том, как вовремя проведённое начальное SEO повлияло на позиции сайта
Официальный дилер Renault в Томске обратился к нам за продвижением сайта и поисковой оптимизацией. Перед нами встала задача навести порядок, исключить все ошибки и улучшить представление сайта в органической выдаче.

Предыстория

Мы открыли новое направление сотрудничества в обстановке взаимного доверия, ведь уже долгое время развивали контекстную рекламу сайта «Атом Авто». Он исправно работал и обладал позициями по многим важным запросам.

Хорошие условия для старта, но трудно показать большой рост.


[рисунок: высокий парень улыбается, виден близкий потолок над ним]

Начало

Наша команда быстро включилась в работу и провела серию аудитов. Для того, чтобы "двигать" большой проект в светлое завтра, необходимо хорошо понимать его положение сегодня. Сделали:

  • Технический аудит (чтобы найти и исключить ошибки чисто технического плана).

  • Проверку удобства пользования сайтом. У всех дилеров похожие сайты, и их функционал сам по себе работал почти идеально. Но иногда вступал в конфликты с установленными дополнительно виджетами.

  • Проверку информативности (всю ли важную информацию может найти клиент?).
Обычно мы большое внимание уделяем соблюдению формальных рекомендаций поисковых систем, и доводим ситуацию до полного отсутствия ошибок. На этом проекте чувствовалась сильная поддержка головного офиса Рено, который предоставляет дилерам технически полноценные сайты-платформы и следит за качеством их сайтов. И даже за необходимым их разнообразием.
Этап проверок, аудитов и исправлений прошли быстро. Наш "хакер" был на связи с техническими спецами клиента, и все вопросы между ними быстро решились. Тем временем, маркетолог и SEO-специалист уже вовсю работали над поисковой оптимизацией.

Проблема

Содержимое сайта чётко регламентировано дилером. Это значит, что мы почти не можем переписывать тексты. Доступно изменение всех внешних факторов, метатегов и технических моментов, но недоступно главное. Слава богу, у большинства официальных дилеров проблемы схожи ????

Решение

Мы создали базовые процессы для оптимизации и продвижения.

Наши сотрудники с опытом, уходящим в 00-е года, в один голос говорят, что по-настоящему эффективны только "белые" методы. Если:

в 2002 году в выдачу молодых русских поисковых систем залетало всё, что угодно,

в 2008 году светилась перспективой активная манипуляция поисковой выдачей,
то уже в начале десятых незаконные методы оптимизации и продвижения выглядели обречёнными.

В наши дни они по-прежнему годятся для ресурсов, которые полностью на "чёрной" стороне. Если же вы ведёте легальный бизнес, вам подойдут лучшие "белые" методы и планомерное развитие интернет-ресурсов компании

Семантическое ядро

У нас уже было ядро для контекстной рекламы, но оно не подходило для SEO. Пользуясь наработками контекстного ядра, мы собрали новое, для иных целей и используя другие принципы. Сравним ядра по основным параметрам:
Фраз в ядре контекстной рекламы этого проекта больше: в поисковой оптимизации можно ориентироваться только на запросы, которые вводят из месяца в месяц. Мы исключили из ядра SEO и холодные нецелевые запросы. А вот реклама должна полностью охватывать потенциальную аудиторию, поэтому запросов больше.

Количество групп фраз отличается на порядок. Специфика контекстной рекламы стимулирует дробить направления товаров и услуг на группы, различающиеся:

  • по семантике (например, на "автомобили", "авто", "машины");

  • типу спроса ("рено аркана отзывы" и "купить рено аркана " ‒ совсем разное дело);
  • и другим признакам (например, "duster 2018" в автосалоне не продаётся, но "duster 2021" запрос целевой).

Ну а для SEO сайта автосалона новых автомобилей полезнее цельные направления.


Направлений товаров и услуг в SEO 13 по количеству реальных товаров и видов услуг. Почему же групп фраз 14? Мы прибавили группу имиджевых фраз: запросы названием, адресом или телефоном компании. В контекстной рекламе учтено 9 направлений. Всё то, что коммерчески выгодно рекламировать.


Рабочий файл для SEO один. Единый документ с ключевыми фразами затем прирастает списком страниц с метатегами, редиректами, листом учёта вечных ссылок, профилей компании в специализированных ресурсах и другими данными. Для контекста мы используем 1 рабочий файл на направление. Это удобно для концентрации внимания и ускорения разработки рекламы.


Дописывание и оптимизация метатегов

Мы проверили метатеги на всех страницах сайта. Многие из них отсутствовали, другая часть нуждалась в доработке. Пройдя от более важных страниц к второстепенным, мы создали новые заголовки и описания страниц, соответствующие всем требованиям поисковых систем: длине, уникальности в рамках сайта, уникальности в рамках интернета, естественности текста (антиподу "спамности").

Уникализация текстов

У нас была небольшая возможность отредактировать текст на страницах моделей. Мы решили не размениваться на копирование, а написали человеческим языком полностью уникальные абзацы. Уверены, что большинство дилеров из других регионов поленились, и это выделяет сайт томского автосалона в лучшую сторону среди десятков одинаковых сайтов.

Вечные ссылки и регистрация в каталогах

Ссылочная масса проекта была невеликой. Мы стали ежемесячно заказывать статьи на тематических и томских ресурсах, в которых рассказывается о товарах и услугах автосалона. Все статьи содержали ссылки на страницы сайта.

Каталоги, обладающие позициями по целевым ключевым фразам, тоже являются ценным активом. Часть каталогов позволяют оставить ссылку на сайт, часть просто информирует об автосалоне, и в него приезжают, звонят, находят сайт.

Результат

Начав в середине лета, к зиме мы достигли существенного роста количества запросов в ТОПе поисковых систем.
Эффект от работ отлично виден на графике: в мае не все заявки были пригодными, а уже в июне мы добились отличного соотношения:
Позиции сайта стали очень высокими. Сложилась удивительная ситуация: в ТОП 3 находится вдвое больше запросов, чем на местах с 4 по 30.

Перед ссылкой на сайт в органической выдачей зачастую располагается рекламное объявление этого же проекта. Это делает переход на сайт нашего автосалона максимально вероятным.

Что помогло

Усилия, приложенные к важнейшим точкам роста. Это исправление технических ошибок, полная отработка всех возможностей по оптимизации, и развитие связей сайта автосалона с другими авторитетными автомобильными и томскими сайтами.

Что дальше

Достичь успеха проще, чем удержаться на вершине. Мы дополняем традиционные SEO-работы ситуационными и важными в данный момент. Действуем упреждающе, что нивелирует угрозы.

Известно, что эффект в SEO достигается только спустя несколько месяцев, и именно поэтому мы сегодня смотрим в завтрашний день. Кое-что интересное задумали ещё в декабре и уже реализуем. Но об этом ‒ в следующей истории успеха «А-Контекст»!